quantpro

Category:

Ключевые инвестиционные тренды нашего времени

Задача долгосрочного инвестора – найти акции компаний, которые либо будут так называемыми акциями роста, либо акциями стоимости.

Разберем, в чем их отличие.

Акции роста – это акции компаний, которых объединяет одно качество: темпы их роста значительно опережают средний рост рыночных индексов.

При этом абсолютно не важно – это молодой старт-ап или компания, история которой может насчитывать десятки лет.

По сравнению с акциями своих прямых конкурентов они показывают стабильно более высокий рост.

Как правило эти компании не платят дивидендов, и все свободные средства вкладывают в свое развитие.

На сегодняшний момент большинство таких компаний сосредоточено в высокотехнологичном секторе и биофармацевтике.

Акции стоимости – это прямая противоположность акциям роста.

Часто эти компании недооценены на рынке и стоят значительно дешевле своих аналогов, причем их недооцененность связана, как правило, не с внешними, а с внутренними факторами.

Найти акции стоимости — довольно сложная задача. Именно на них построил свою империю Уоррен Баффет.

Для того, чтобы быть уверенным, что перед ним компания с акциями стоимости, инвестору нужно очень хорошо понимать суть того бизнеса, которым компания занимается и на чем планирует зарабатывать в будущем.

Именно в силу этих особенностей в портфеле У.Баффета долгое время не было высокотехнологичных компаний: просто суть их работы и возможный рост в будущем было очень сложно предугадать.

А вот найти компании с акциями роста не так уж и сложно.

Давайте посмотрим, кто сейчас входит в ТОПы этого списка и найдем некоторые закономерности.

Для американских акций роста даже есть специальный индекс S&P500 Growth Index, который рассчитывается компанией Standard & Poor’s.

Классический представитель этого сегмента на всей своей истории – компания Netflix.

Начав быстрыми темпами осваивать область видеостриминга, компания быстро обошла своих конкурентов и все годы росла завидными темпами.

Также в первой «десятке» находятся: Microsoft, Apple, Amazon, Facebook, Alphabet, Visa, Mastercard и Procter & Gamble.

Индекс акций роста за последние 10 лет увеличился на 280%, а за последний год – на 27%.

К этой категории (уже и не только на американском рынке) можно отнести Alibaba, Avito, Mail, Yahoo, Telegram, WhatsApp, Google, PayPal, Instacart, Delivery Club, Uber, МТС.

Все эти компании объединяет одно: начав практически с «нуля», они смогли перетянуть на свою территорию огромные потоки людей, а вместе с ними и их денежные средства.

Принцип их маркетинга был достаточно прост: за основу взята ежедневная потребность, которой пользуется большое количество людей.

Далее они предложили, используя высокотехнологичные платформы, как это делать быстрее и удобнее.

Например:

Amazon, Avito – люди всегда будут что-то покупать, просто с этими приложениями это можно делать с гораздо большим выбором и гораздо удобнее.

МТС – людям удобно созваниваться друг с другом, а теперь они могут делать это независимо от своего местоположения.

Telegram, WhatsApp – вряд ли уже кто-то представляет себя без возможности вести переписку, отправлять документы, фото и видео, используя эти бесплатные приложения.

Facebook – мы уже не читаем газеты: есть приложение, где можно быстро получить все самые горячие новости.

Visa, Mastercard, PayPal – не нужно идти в банк и снимать денежные средства: они всегда под рукой.

Instacart, Delivery Club – не нужно тратить время, еда приедет к вам домой.

Следует отметить, что акции не всех компаний из этого списка представлены на бирже: поэтому нужно держать руку на пульсе, если они на ней появятся.

Что еще объединяет компании, в которые переливаются финансовые потоки от конкурентов?

Умение быстро увидеть тренд и реализовать его первым и сделать это лучше других.

Человек «живет» там, где находится его внимание.

Количество людей, для которых реализация определенной потребности важна, в любом случае ограничено. Его нельзя увеличить искусственно, а только забрав у конкурентов. Вот сюда направлены все усилия.

А что дальше?

А дальше мир постоянно развивается и появляются новые тренды. Появляются новые компании, которые дают возможность людям реализовать свои потребности еще удобнее и быстрее. И дешевле.

И тогда они будут подвигать с вершин предыдущих гигантов и занимать эту нишу.

Как, например, постепенно происходит с компанией Apple: она была уникальна и построила вокруг себя некую экосистему. Но сейчас продажи снижаются, а продукция перестала быть уникальной, пытаясь компенсировать потери за счет выхода на рынок сервисов: видеостриминга, музыки по подписке, электронных платежей.

(сравнительный график котировок акций Netflix и Facebook)

Если смотреть в перспективу, то, конечно, в первую очередь, стремительными темпами будут расти высокотехнологичные компании, потому что наша жизнь уже неразрывно с ними связана.

Кстати, алгоритмические стратегии, появившись на фондовых рынках, тоже реализовали потребность многих его участников быстрее других успеть среагировать на сигналы рынка.

А все гиганты, о которых мы говорили выше, создали свой софт именно с помощью сложнейших алгоритмов.

На финансовых рынках Америки на текущий момент порядка 80% сделок совершаются именно автоматизированными платформами, а в Индии алгоритмическая торговля была разрешена только с 2008 года, и за несколько лет объём торгов, которые совершаются с ее помощью, уже перешли отметку в 50%.

Институциональные инвесторы, хэдж – фонды и крупные брокерские компании в большей части своей перешли именно на алгоритмические системы, чтобы оставаться конкурентоспособными, быть экономически эффективными и приносить доход своим клиентам.

Сама по себе алгоритмическая торговля – это довольно простой процесс использования определенных инструкций, который позволяет анализировать информацию, размещать заявки на покупку и продажу со скоростью, недоступной для человека.

Кроме этого, она хороша тем, что практически исключает вмешательство человека с его эмоциями и интуицией.

Но также, как и все проекты, о которых мы говорили выше, любая алгоритмическая платформа должна быть надежна, постоянно развиваться, совершенствоваться и иметь конкурентное преимущество.

Надежность стратегий изначально проверяется на больших исторических интервалах и только потом в реальной торговле.

Сами стратегии должны постоянно совершенствоваться: например, если раньше алгоритмы платформы QuantPro использовали только обычные трендовые стратегии, основанные на простых индикаторах сигналов технического анализа, то сейчас они совмещены с серьезными математическими методами и статистическим анализом.

А наше конкурентное преимущество – это то, что на платформе QuantPro вы можете собрать в свой инвестиционный портфель неограниченное количество имеющихся у нас стратегий (а их более 600), тем самым максимально его дифференцировав.

Мир развивается с огромной скоростью — поэтому развивайтесь, изучайте рынки, следите за трендами – тогда вы сможете идти с ним в ногу.

Для того чтобы более подробно познакомиться с платформой QuantPro и самостоятельно протестировать алгоритмические стратегии на исторических данных, либо в виртуальной торговле, и принять решение, готовы ли вы использовать их в реальной торговле, зарегистрируйтесь по ссылке.

Если у вас остаются какие-то вопросы, на которые необходимо получить ответы, чтобы принять решение о запуске стратегий на своем счете, звоните нам по бесплатному номеру телефона 8-800-511-76-85, отправляйте ваши сообщения на почту support@quantpro.ru.

Оставляйте свои заявки на консультацию через форму обратной связи: https://quantpro.ru/contact-us.

P. S. Пост написан с использованием материалов сайта https://quantpro.ru/archives/12887

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic